24 ноября 2021 года наша компания провела практическую конференцию «Малые отели: реалии и перспективы». На ней выступили признанные эксперты-практики из Санкт-Петербурга, Москвы и Калининграда. Каждый из них рассказал собравшимся коллегам о своем опыте, приводя примеры из жизни действующих объектов. Это не просто вызывало живой интерес аудитории, но и давала импульс для диалога между спикерами и участниками. Одной из основных наших задача, как организаторов мероприятия, было предложить отельерам наиболее актуальные темы для обсуждения и, в то же время, дать реальные, эффективные решения, что, в целом, и удалось сделать. Приглашенные профессионалы обладают уникальными знаниями и наработанным опытом.

Так,  Тамара Буйлова, вице-президент Ассоциации малых гостиниц Санкт-Петербурга и ответственный секретарь межотраслевого координационного совета гостеприимства и услуг, рассказала о текущей ситуации в сегменте малых отелях и о болевых точках рынка, а также дала практические рекомендации и обозначила основные тренды рынка. Она отметила, что ситуация  пусть и непростая, но перспектива для дальнейшего развития все-таки есть.

В свою очередь, Елена Карцева, руководитель отдела проектов группы компаний ASK Group предложила отельерам посмотреть на свой проект со стороны. Она поделилась впечатлениями  и опытом не только и не столько, как представитель поставщика оборудования и интегратора  качественных технических решений, а как гость отеля. Это позволило увидеть принципиально новую картину, понять, что именно и как можно использовать уже сегодня, чтобы привлечь дополнительный турпоток, сделать свою целевую аудиторию по-настоящему лояльной и т.д.

А вот Иванна Табачникова, генеральный менеджер сети авторских отелей, в своем выступлении достаточно подробно остановилась на психологии восприятия гостя, на причинах того или иного поведения сотрудников, опираясь на исследования, обозначила основные направления развития отрасли.

Независимый эксперт Ольга Прохорова раскрыла секреты тайных гостей, посоветовав коллегам, на что и почему им стоит обратить внимание в своем отеле, если они хотят сделать его по-настоящему успешных. И все это, исходя из собственного практического опыта.

Выступавший затем Анатолий Михеев, основатель и управляющий директор Costkilling Company, затронул, пожалуй, одну из самых животрепещущих тем, а именно  как рационально оптимизировать затраты, чтобы достичь желаемого эффекта, не навредив при этом проекту.

Не менее актуальной историей стал взрывной маркетинг для малого отеля без особых затрат. Едва ли не главный специалист отельного бизнеса в данном вопросе Сергей Куренков основатель, владелец и генеральный директор сети отелей Elisa (Калининградская область), не просто рассказывал коллегам, как можно привлечь пристальное внимание гостей и СМИ к своему отелю, но и постоянно держал аудиторию в тонусе, задавая каверзные вопросы, разыгрывая призы и даря подарки. Так что, его общение с участниками конференции было одновременно максимально полезным и запоминающимся.

Завершала конференцию Анна Шишкина, директор арт-отеля Trezzini, чье выступление можно без преувеличения назвать программным. И тема, надо сказать, была соответствующая: «АРТ-отель как перспективный формат для Санкт-Петербурга». На ярких примерах она показала и доказала, что именно искусство во всех его проявлениях в состоянии уже сегодня может стать надежным фундаментом успеха для малого отеля.

И это внушает серьезный, обоснованный оптимизм относительно будущего отрасли.