14-15 февраля наша компания Best Event Group провела в Санкт-Петербурге Hospitality Sales Forum 2022. Уже четвертый по счету. Это ежегодное событие является первым тематическим мероприятием для индустрии гостеприимства в России и полностью посвящено продажам и повышению доходности отельных проектов. Вне зависимости от ситуации на рынке, данный вопрос никогда не теряет своей актуальности, а потому форум привлекает пристальное внимание профессионального сообщества.

Для того, чтобы получить новые знания и обменяться с коллегами практическим опытом в Северную столицу приезжают отельеры из самых разных городов нашей страны. И нынешний год не стал исключением. На форуме встретились представители гостиничного бизнеса из Петербурга, Москвы, Калининграда, Уфы, Воронежа, Владимира, Тамбова, Сочи, Ве6ликого Устюга, Казани, Челябинской области, Алтайского Края. За два на Hospitality Sales Forum 2022 выступили  тридцать экспертов отрасли, состоялось 4 профессиональных тренинга. Учитывая текущую ситуацию ежедневно проходило по три тематические конференции. Так, 14 февраля речь шла о персонале, как драйвере продаж, маркетинге и психологии продаж, а 15 февраля говорили о интернет продажах, ресторане при отеле и управлении отельным проектом. Кроме того, на площадке форума было организовано презентационное пространство, на котором различные компании-поставщики представляли свою продукцию и услуги для индустрии гостеприимства.

Hospitality Sales Forum 2022 уже давно стал тем событием, куда приезжают, чтобы получить полезные знания и эффективные инструменты для увеличения прибыли отельного проекта, вне зависимости от его локации и формата. И мы, как организаторы, стараемся следить за изменениями на рынке и предлагаем участникам именно то, что актуально в данный момент времени.

Вот почему одна из конференций была полностью посвящена персоналу. Открыла ее Наталья Лубнина, генеральный директор загородного клуба «Пихтовое», что в Ленинградской области. Она рассказала о том как возможно эффективно выстроить бизнес-процессы с учетом кадрового дефицита и загруженности руководителя, которому приходится решать множество различных задач и не всегда есть возможность находиться непосредственно в отеле.   

В свою очередь, Кира Песелева, кластер-директор по персоналу петербургских отелей Park INN Пулковская и Park INN Аэропорт затронула такую тему как формирование команды в индустрии гостеприимства, после ограничений, связанных с пандемией COVID 19. Она подробно объяснила, кто он новый сотрудник отеля, каковы его ожидания, цели и возможности.

Затем выступила отельер Елена Львова, раскрывшая секреты продаж от стойки и на конкретных примерах, показавшая, как отелю увеличить прибыль благодаря именно этой статье доходов.

Бизнес-технолог Виталий Новиков, имеющий солидный опыт работы не только в индустрии гостеприимства,  поведал собравшимся, как получить максимум прибыли и добиться реального результата от отдела продаж.

А Михаил Веричев, генеральный менеджер «Азимут Отель Санкт-Петербург» и «А-Отель Фонтанка», посвятил свое выступление роли генерального менеджера в работе отдела продаж.

Параллельно проходила конференция с интригующим названием «Психология продаж», программа которой была не менее насыщенной. В ней нашлось место и психология современного гостя (генеральный директор всесезонного курорта «Игора» Дмитрий Мельников делился опытом работы с обратной связью), и способам увеличения продаж дополнительных услуг, о чем рассказала Айна Магомедова, менеджер по работе с клиентами компания HRS. Как всегда неординарно, подошел к своему выступлению Сергей Заболотский, генеральный директор УК White Caviar. Заявленная тема: «Не хочу, но куплю. 5 способов запрограммировать на покупку» вместила в себя множество кейсов и нюансов практической работы. А про «халатное отношение» проиллюстрированное нашим спикером (в прямом и переносном смысле слова) теперь точно будут складывать легенды.

Петербургский отельер Ирина Буланова коснулась такой важной темы как проблемные «точки» сегодняшних реалий отельного бизнеса. А Екатерина Проценко, исполнительный директор Synergy Glamping, по традиции ярко рассказала о феномене премиум цен в отелях разных сегментов.

Тем временем на конференции «Продажи и Маркетинг» участники с головой погрузились в цифры, расчеты и анализ различных кейсов. Сначала Павел Сахаров, коммерческий директор отеля «Фореста Фестиваль Парк», что в Московской области, говорил о прорывных технологиях в продажах и маркетинге, предлагая варианты стратегий под разные рекламные бюджеты.

Затем Александр Ешмеков, директор по работе с отелями компании TravelLine, рассказал о том, как построить продажи, основываясь на статистике и цифрах. После этого выступил Андрей Михайлец, соучредитель и исполнительный директор Ассоциации «Независимый Гостиничный Альянс». Он подробно остановился на маркетинговой кампании отеля и на точках контроля, не оставив без внимания актуальные тенденции. Безусловно, запомнилась участником и соло Сергея Куренкова, основатель владелец и генеральный директор известной сети отелей ELISA, принимающих гостей в Калининградской области). Маркетинг без бюджета это всегда интересно, особенно в изложении действующего отельера-практика, коим и является наш эксперт.

Заключительным красивым аккордом программы первого дня форума, как и положено искусству, стало выступление Анны Шишкиной, директора TREZZINI ART HOTEL, известного далеко за пределами Петербурга. Речь шла об Отеле и Искусстве, а также о том, что в данном случае является Продуктом и каковы Каналы маркетинга.