
Загородные отели по-прежнему в тренде.
В этом можно было убедиться на седьмой конференции «Загородные отели: управление, маркетинг, сервис-2025», которую мы провели в Петербурге 2 и 3 октября.
Мероприятие снова стало точкой притяжения для собственников и управляющих, доказав, что отельерам необходимы знания, которые проверены в успешных проектах.
Сегодня гости загородных отелей ищут максимально комфортный и незабываемый отдых. Ключевым конкурентным преимуществом проектов становится внедрение проверенных знаний от практиков, которые уже прошли путь от идеи до успешного проекта. Именно такой уникальный опыт предложили спикеры конференции «Загородные отели: управление, маркетинг, сервис-2025».

Формула успеха: «конференция + стратегические сессии»
Событие традиционно организовали в формате «конференция + стратегические сессии». Мероприятие стартовало с открытого диалога на тему «Загородные отели: ожидания и реальность», где эксперты отвечали на вопросы, волнующие отельеров. Спикерами выступили Анна Кастрюлина, управляющий загородного комплекса Dolphin Planet (Ярославская область), Юлия Гржибовская, генеральный директор аккредитованной организации по классификации средств размещения «Балтийская Туристская Инициатива», Алексей Ворошилов, генеральный менеджер AZIMUT Парк Отель&Спа Репино, и Дмитрий Гасилов, управляющий и совладелец глэмпингов «Гуляй-Город» и «Аномалия» (Тульская область).
Эксперты отметили, что одним из самых эффективных инструментов борьбы за гостя является отлаженная работа персонала. Рынок до такой степени пестрит предложениями, что очень важно подарить гостю незабываемые эмоции и атмосферу. Но при этом люди поедут туда, где будут чувствовать себя уютно и безопасно. И важно учитывать, что, если удастся создать WOW-эффект, то сработает принцип сарафанного радио, а значит количество лояльных гостей будет увеличиваться. Кроме того, отельеры обратили внимание, что глэмпинги не первый год заметно обгоняют турбазы по количеству броней.
День первый: концентрация знаний от лидеров рынка
После открытого диалога выступили спикеры, которые рассказали про секреты управления загородным отелем, продажи, маркетинг, франчайзинг, экономику, искусственный интеллект и про многое другое. Своим опытом с участниками конференции поделились Дмитрий Мельников, операционный директор санатория «Сестрорецкий курорт» (Санкт-Петербург), Татьяна Аксюта, операционный директор отелей «Дивный Мир Капкана Бэй» и «Меридиан», Ирина Муравьева, инвестор, основатель нескольких загородных отельных проектов, Артём Частухин, руководитель службы развития продаж AZIMUT Парк Отель Переславль, Дарья Дмитриева, коммерческий директор Buro Hotels, и другие эксперты.
— И на конференциях, и у себя в отеле нужно говорить о возможностях искусственного интеллекта, — обращает внимание Дарья Дмитриева, спикер конференции. — Многие вопросы еще не раскрыты, например, не все понимают, как написать промты, как обучать персонал, как создать ИИ-аватара, который способен бронировать и рассказывать об услугах отеля. Важно вовлекать свой персонал и собственным примером показывать, что ИИ не какое-то космическое новшество, а что он помогает в работе. Опять же в российских реалиях не каждый сервис доступен, хотя те, которые стали появляться у нас, работают уже хорошо в части генерирования видео. На конференциях мы это все изучаем и обсуждаем, чтобы быть уже готовым к новым сервисам ИИ.

Дарья Дмитриева
— Моя стратегия бизнеса построена на коммуникациях и связях, их можно приобрести только на конференциях, при более близком знакомстве в профессиональной среде, — отметила Ирина Муравьева. — И для меня нет конкурентов, всегда есть партнеры. Каждый, кто принимает участие в мероприятии, попадает в копилку моего социального капитала, и он у меня огромен. Поэтому профильные конференции — это всегда профессиональный рост. Как бы много я ни знала про маркетинг, бывает так, что одно слово или фраза может изменить весь день или даже сезон.

Ирина Муравьева
— Я уже несколько лет участвую в конференции «Загородные отели: управление, маркетинг, сервис», — говорит Ольга Шевченко, владелец проекта ЭкоКлуб «Остров Suoja». — Здесь очень полезно узнать мнение коллег, потому что, когда все время находишься внутри своего объекта, то непонятно, насколько работа соответствует требованиям рынка, какие у тебя достоинства. Полезно было послушать Дмитрия Мельникова, он для меня олицетворение отрасли. И нравится идея стратегических сессий — на них ценен опыт коллег, который, кроме как в формате круглых столов, нигде получить нельзя. За это большая благодарность организаторам.

Ольга Шевченко
День второй: погружение в решение практических задач
Второй день был полностью отведен под стратегические сессии. Этот формат живого, неформального общения за круглым столом ежегодно доказывает свою высочайшую востребованность. Именно здесь рождаются готовые решения: участники получают возможность обменяться накопленным опытом, обсудить общие проблемы и получить в свой арсенал реально работающие инструменты. Мозговой штурм с коллегами по цеху помог многим найти верные ответы на вызовы, с которыми они столкнулись в своем бизнесе.
— Сейчас выглядит интересным то, что появляется все больший объем термальных комплексов, — поделился мнением Вадим Прасов, управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент», вице-президент ФРиО России (Москва). — С одной стороны, функционируют какие-то отдельно стоящие термальные комплексы, не связанные с отелями, которые формируют определенные потребительские привычки. С другой — отели начинают перенимать опыт термальных комплексов. В целом, рынок загородного гостеприимства имеет преимущества в том, что разнонаправлен. Здесь пользуются спросом семейный отдых, отдых с элементами MICE, спа, с медицинским уклоном. Надо смотреть в ту или другую сторону, потому что эти направления дают возможность загородным отелям работать круглый год.

Вадим Прасов
— Стратегические сессии — это суперинструмент, — отметила Наталия Юрченко, директор агентства отельного маркетинга и продаж HotelCare (Республика Крым). — Бесценно, когда участники могут задать вопросы эксперту-практику и быстро получить ответ. Я заметила, что и после окончания сессий люди продолжали общаться. Видно, что им это мега интересно и необходимо. Формат сессий таков, что вне зависимости от стола, куда попадаешь, всегда можно почерпнуть какую-то пользу. И, конечно, это высокая экспертиза модераторов, которых приглашает компания Best Event Group. Я посетила стол, где обсуждали спа, медикал спа, велнес, которые давно в тренде, и он развивается и будет развиваться в ближайшее время. Сейчас спа строят многие, но никто толком не продумывает бизнес-процессы, которые должны быть в этих структурах. Потому что у нас уже стирается грань между просто отелем, просто отдыхом, просто спа, и эти нюансы важно учитывать.

Наталия Юрченко
— Стратегические сессии оказались для меня крайне эффективными, — рассказала Екатерина Влащенко, собственник базы отдыха «Истоки. Вырица». — Одна была про увеличение продаж, я отметила все пункты, как разговаривать с гостем, как доносить информацию, как подготовить менеджера к продаже, как заинтересовать человека, как вести базу данных. Это то, что в моем арсенале еще не использовалось, но будет использоваться. На второй стратегической сессии во время обсуждения разных моментов мы нашли много новых рабочих идей и важных инсайтов. В процессе обмена опытом все вынесли для себя ценность и важность, каждый в своем вопросе. Благодарю организаторов, всех, кто причастен к созданию этой атмосферы. Время пролетело незаметно, подача материала была легкой. Желаю успеха и процветаний этому направлению и —ждем новых конференций.

Екатерина Влащенко
Бизнес-тур: маршрут вдохновения
Четвертого октября участники отправились в бизнес-тур по загородным отелям Курортного района Петербурга. Мы посетили AZIMUT Парк Отель&Спа Репино 4*, комплекс «Репино Парк Отель и СПА» 4*, дизайнерский отель и Акваклуб VODA 5* и загородный комплекс «Золотой Ручей» 5*. Такой маршрут позволил не просто оценить локацию или интерьеры, а проанализировать принципы управления, целевые аудитории каждого проекта и их уникальные конкурентные преимущества.

— Бизнес-тур — это всегда полезно, это насмотренность, —отметила Варвара Ларина, генеральный директор парк-отеля «Русский» (Московская область). — Когда ты длительное время не выезжаешь из своего проекта, начинается зашоренность: думаешь, что у тебя все хорошо или, наоборот, максимально плохо. Сейчас очень здорово, что мы открыты. Отельеры уже не считают друг друга конкурентами и не держат в себе всю «тайную» информацию. Насмотренность позволяет найти, что на своем объекте улучшить, а что делать не надо — это тоже очень большой навык, поэтому бизнес-тур безумно полезен.

Варвара Ларина
Партнеры конференции: новинки и актуальные решения для отрасли
Главным итогом конференции стала ее практическая польза. Мероприятие помогло систематизировать знания, разобраться с рядом наболевших вопросов и наметить четкий план действий по развитию проектов. Сегодня в выигрыше те, кто инвестирует не только в инфраструктуру, но и в знания, профессиональные связи и совместный поиск нестандартных решений. Именно эту инвестицию и предложили участникам конференции «Загородные отели: управление, маркетинг, сервис-2025».
Генеральным партнером события стала компания TravelLine. Кроме того, партнерами конференции выступили: компания «Живи Жизнь» — строительство домов и коттеджей, сеть загородных отелей VIEW GA, торговый дом «АртТекс», проектная компания Development Systems, «Туту — сервис путешествий», OXY360 — профессиональный комплектатор отелей, электронная платёжная система Comfort Booking, SPECIALTY.RU — первый маркетплейс specialty кофе в России, производитель аксессуаров и одноразовой косметики для гостиниц и отелей «Трэвел +», Digital-агентство Molinos, компании Comfortkit, ULYSSE, PROtissue, «Мастергласс», «Воды здоровья», УК «Калейдоскоп», Компания Hotel Press, INTERFLOOR — производитель систем фальшпола, а также iLocks — электронные замки.
Генеральный информационный партнер конференции — интернет-портал Frontdesk.ru. Информационными партнерами также стали деловой портал о гостиничном бизнесе HospitalityGuide.ru, Hotelier.pro, «Кронвелл Групп», Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата, Конгрессно-выставочное бюро, ExpoMap и другие.