"PRO. Реновация" - 2023: нюансы и подробности
Для того, чтобы отель вышел на новый уровень, надо по максимуму использовать все возможности реновации. Этот посыл был у каждого спикера на конференции «PRO. Реновация». Важно сделать хороший ремонт и красивый сайт, но потом надо еще научиться рассказать о себе так, чтобы случайный путешественник стал вашим постоянным гостем.
Дарья Дмитриева, коммерческий директор Репино Crownwell Park Отель, пансионатов "Балтиец" и "Буревестник"
В столь непростом процессе, как реновация, не избежать «подводных камней». О таких случаях из своего опыта рассказала Дарья Дмитриева, коммерческий директор Репино Cronwell Park Отель, пансионатов «Балтиец» и «Буревестник». Она занималась реновацией с 2018 года, когда начинали с обновления части номерного фонда и ресторана, а закончили в 2023 году тотальной реконструкцией СПА и сменой концепции.
— Если говорить о реновации, то могут быть ошибки на стадии проектирования, — объясняет Дарья Дмитриева. — Сюда входят отсутствие четко прописанной концепции, экономия на проекте или на дизайнерах. А одним из неприятных сюрпризов может стать недостаточная оценка стоимости проекта и неучтенные затраты на оборудование и мебель.
Елена Бауэр, генеральный менеджер Dream Hotel Anapa
Про операционную деятельность отеля с оглядкой на бюджет рассказала генеральный менеджер Dream Hotel Anapa Елена Бауэр.
По ее мнению, реновация — это борьба за гостя и отельеру важно учитывать такие моменты, как комфорт, сервис, функциональность.
— Продаем мы в первую очередь проживание, и, чем шире предлагаемый спектр опций, тем больше шансов, что человек купит у нас, — уточняет Елена Бауэр. — И, если мы говорим о том, что выбирает гость, то сейчас на первом месте стоит безопасность. Это то, на чем экономить точно не стоит.
Андрей Пышной, управляющий партнер HOSPCO - hospitality consulting
На вопрос «Реконцепция — желание или необходимость?» помог ответить Андрей Пышной, управляющий партнер HOSPCO — hospitality consulting. Он на примерах из практики показал, как подружить аналитику, собственника и команду. Это необходимо, чтобы просчитать и доказать на экспертном уровне потребность гостиничного объекта в реконцепции. Неправильно выбранная концепция отеля отражается на продажах, и, наоборот, если реальная картинка совпадает с тем, что гость увидел на сайте, то мы получаем лояльного гостя.
— Главная цель реконцепции заключается в понимании ожиданий человека и удовлетворении его потребностей, — говорит Андрей Пышной. — Возникает всегда предпосылка, почему нужно делать реконцепцию. Это стагнация, когда показатели не выходят на финансовую модель, которую мы заложили при открытии отеля.
Мария Якимовская, управляющий партнер загородного комплекса "Чулково Клаб"
О том, как за месяц перестроить продажи после реновации говорила Мария Якимовская, управляющий партнер загородного комплекса «Чулково Клаб» (Московская область). Есть ключевые правила, чтобы увеличить продажи конкретного гостиничного объекта. По ее мнению, одним из условий является составление грамотного уникального торгового предложения, которое объясняет, зачем гость поедет к нам.
— В работе я использую систему «Солнышко», она созвучна теории семи касаний, — делится Мария Якимовская. — Как солнышко не светит одним лучом, так и продажи не придут, если мы будем пользоваться одним лучом. Каждый раскладывается на определенную операционную работу. Если вы хотите стабильные продажи, то каждый из лучей этой системы должен давать свой стабильный поток.
Илья Коноплёв, маркетолог в индустриях wellness-услуг
Про цифрового двойника обновленного отеля рассказал Илья Коноплёв, маркетолог в индустриях wellness-услуг. Спикер подробно объяснил, как отражать работу по реновации объекта в точках контакта, то есть на сайтах и в социальных сетях. По данным статистики, среднестатистический россиянин проводит в смартфоне 6-7 часов в сутки, то есть на разных интернет-площадках пользователи узнают много нового. Поэтому, когда происходят какие-то изменения, например, реновация, маркетологу надо держать руку на пульсе, он должен следовать за изменениями, чтобы подсветить позитив или снизить негатив.
— Задача маркетолога и отеля заключается в том, чтобы системно переносить единицы позиционирования нашего объекта в цифровые среды, чтобы его видели, — напоминает Илья Коноплев. — Мы строим цифровые образы, это одна из основных функций маркетинга. При этом нет ничего хуже, чем приукрашивать и изменять реальность, то есть не соблюдать принцип соответствия.
Владислав Буря, эксперт по маркетингу для отелей и санаториев
Актуальную тему реновации походов к управлению продажами раскрыл Владислав Буря, эксперт по маркетингу для отелей и санаториев (Республика Крым). Он рассказал про нестандартные подходы к убеждению потенциального гостя, причем в этом деле важно понять, что мы продаем решение какой-то конкретной проблемы путешественника.
— Для большинства отельеров реновация заканчивается на фасаде или интерьере, вместе с тем, методы продаж и продвижения становятся прежними, — обратил внимание Владислав Буря. — Понятно, что реновация всегда хороша для тех, кто в отель приезжал раньше. Но на определенном этапе после реновации, когда пик интереса к обновленному объекту начинает уходить, все меняется. Возникает ситуация, что гости утекают также быстро, как и деньги, которые мы потратили на реновацию. В этих случаях предлагаю разложить ситуацию до атомов, эту методологию я называю диагностикой каналов утечки.
Конференция «PRO. Реновация» позволила участникам прокачать такие навыки, как ориентация на результат, умение планировать, клиентоориентированность, стратегическое мышление. Эти знания помогают правильно расставить приоритеты и, в конечном счете, качественно улучшить работу отеля.