Стратегические сессии: как за один день получить максимум пользы
Общение на конференции должно быть не только интересным, но и эффективным для бизнеса и профессионального роста. А для этого необходимо создавать комфортные условия. Поэтому на конференции «Загородные отели: управление, маркетинг, сервис» на второй день участникам предложили максимум общения с экспертами и между собой — в формате стратегических сессий.
Новый формат: вместо лекций — мозговой штурм
Новый формат: вместо лекций — мозговой штурм
Главная идея такого подхода была в том, чтобы за круглым столом под руководством опытного модератора можно было углубиться в какую-то конкретную тему. Один стол — одна тема, которую выбирает участник и присоединяется к обсуждению. А поскольку своим профессиональным мнением могли поделиться все желающие, то каждая стратегическая сессия стала одновременно тренингом, консультацией, дискуссией и мозговым штурмом.
— Формат стратегической сессии очень понравился, потому что это формат дискуссии, а в споре рождается истина. Мы в чем-то друг с другом можем быть не согласны, но, как управленцы, мы тут же принимаем решения, интересно наблюдать, кто как реагирует на ту или иную ситуацию. Конечно же, мнение коллег безумно важно. Вот есть какая-то проблема, и за столом сидит, как минимум человек шесть, которые готовы уже дать решения. Или ты кому-то помогаешь своим опытом, он у всех разный, и это дает результат, — рассказала участник конференции Варвара Ларина, директор по операционной деятельности, парк-отель «Русский» (Московская область).
Стратегические сессии оказались продуктивными не только для участников. Узнать нестандартные решения в разных ситуациях было важно и для модераторов, которые с большим интересом слушали мнения коллег по отрасли.
— Формат, который предполагает общение за круглыми столами, со специалистами, оказался очень живой, — говорит модератор стратегической сессии Галина Анохина, начальник управления обучения и сервиса курорта «Красная поляна» (Сочи). — Здесь была очень дружеская атмосфера, очень нравится, что за круглым столом можно найти тематику, которая тебе интересна. Помимо того, что сессию ведет сам специалист и делится своим опытом, за столом сидят люди, тоже имеющие свой большой опыт, которые рассказывают о своих кейсах, и одновременно мы охватываем многие темы. Некоторые участники переходили от одного стола к другому, то есть каждый может пообщаться на разные темы.
От корпоративной культуры до экономики отеля
Всего на второй день конференции прошло более 20 стратегических сессий: участники собирались за 10 круглыми столами с разными темами в два этапа. Участники конференции смогли обсудить экономику и анимацию загородного отеля, нестандартный маркетинг, корпоративную культуру, принципы проектирования ресторана, ценообразование, аудит отдела продаж, создание СПА-комплекса и многие другие актуальные темы.
— За круглым столом во время стратегической сессии была очень продуктивная беседа, — рассказывает модератор сессии Дарья Дмитриева, коммерческий директор Репино Парк Отель, пансионатов «Балтиец» и «Буревестник» (Санкт-Петербург). — И не только потому, что я «говорящая голова», но и все участники поддерживали мою тематику, задавали друг другу разные вопросы, делились опытом, болями. Даже вышли за рамки темы про ценообразование и продажи, поговорили и по управлению и по многим другим темам. Времени не хватило, оставались даже после того, как закончилось время, обменялись контактами. Формат очень крутой, разбавлялось это все спикерами, не было занудства, когда никто никого не слушаешь, а много драйва и движения.
— После 20 лет в бизнесе сложно узнать что-либо новое, но это как сверка часов, — отметил участник конференции Юрий Мартынов, парк-отель «Волжский прибой». — Когда слушаешь людей, которые работают на разных уровнях, то видишь, что делаешь правильно, а что нужно подкорректировать в работе. Это очень важно. Понравились спикеры, очень хорошо общались. Формат стратегических сессий продуктивен: когда идет лекция, ты все равно отсечен от лектора, да, ты можешь задавать вопросы, но при большой аудитории не обо всем спросишь. А когда получаешь возможность общаться за круглым столом, то здесь иная ситуация, ты можешь более четко сформулировать вопрос, в зависимости от ответа, подкорректировать его. Это живое общение меня заинтересовало.
«Люди хотят живого общения»
Модераторы подготовили разные форматы стратегических сессий. Если за некоторыми круглыми столами проходили живая дискуссия и обмен кейсами, то за другими — игра или мастермайнд. Такое разнообразие подходов помогло максимально прокачать навыки, узнать уникальные кейсы и расширить деловое общение.
— Интересен формат стратегических сессий, мне понравилась модератор Оксана Гончарова, как она преподнесла информацию в качестве игры. За столом каждый представился, рассказал о себе, кто он, что он — вот так это и должно работать, — говорит участник конференции Яна Бухлина, загородный комплекс «Семь озер» (Ленинградская область).
— Живое общение — это всегда хороший формат, — заметила модератор стратегической сессии Иванна Табачникова, Tabachnikova Hotel Assistance. — Если люди немного расслабляются и начинают вместе разговаривать и слушают друг друга, то они могут почерпнуть и найти очень большое количество классных идей. Эту историю надо продолжать, потому что люди хотят живого общения. Я использовала формат мастермайнда, это немного отличается от стратегической сессии, потому что проводится с ограниченным количеством людей, а у меня было 26 человек вместо 20-ти. Но это тоже было неплохо, потому что люди спокойно и комфортно пообщались.
Практические советы для всех желающих
За круглыми столами на стратегических сессиях у отельеров была хорошая возможность обсудить все, что сегодня их волнует. Более того, каждый участник мог получить практические советы от коллег и поделиться своими решениями. Именно такое общение обогащает профессиональный опыт в самые короткие сроки. А полученные знания можно сразу внедрять в своей работе.
Георгий Богачев, управляющий и владелец базы семейного отдыха «Илоранта» (Ленинградская область)
— Формат отличный, замечательный, можно получить практические советы, — рассказывает Георгий Богачев, управляющий и владелец базы семейного отдыха «Илоранта» (Ленинградская область).
— Я участвовал в стратегической сессии у Сергея Куренкова и мне очень понравились несколько идей для увеличения лояльности гостей. Например, можно дарить набор детям для творчества при заезде, в номерах предлагать VR-очки вместо телевизора. Плюс круглого стола в том, что когда ты общаешься с коллегами, то узнаешь что-нибудь интересное.
Алексей Рассказов, совладелец эко-клуба «На ферме» (Переславль-Залесский)
— Я впервые на конференции, впервые участвую как модератор сессии, — поделился Алексей Рассказов, совладелец эко-клуба «На ферме» (Переславль-Залесский). — Тема моей сессии была про фишки быстрой реновации, я рассказал про наш опыт. На конференции было огромнейшее количество интереснейших тем, просто огромнейшее. Опытные отельеры могут пообщаться с коллегами, прощупать, что, где и как происходит. А начинающие здесь получают опыт, который необходим, чтобы развивать свою деятельность. Мы сейчас делаем небольшую реновацию номеров люкс и коллеги поделились, какого типа кофемашины там лучше ставить, чтобы со стороны гостей было больше лояльности. Это вот такая мелочь, но именно из таких мелочей складывается отель, эта мелочь в конечном доходе может быть далеко не мелочью.
Выставка товаров и услуг: удобные решения для отелей
Конференция предполагает много делового общения и обмена мнениями. И особенно полезными становятся те новые знакомства, которые помогают улучшать рабочие процессы. Здесь особое значение имеет выставка товаров и услуг, которая традиционно прошла на конференции «Загородные отели: управление, маркетинг, сервис».
На мероприятии генеральный партнер SberDevices представил инновационные решения для отельного бизнеса с b2b-сервисами, виртуальными ассистентами и искусственным интеллектом. Стратегическими партнерами конференции стали компании TravelLine, которая показала возможности автоматизации бизнес-процессов в отеле, Bronevik.com с национальной системой онлайн-бронирования, Mango Office с облачными коммуникациями для бизнеса и фабрика мебели «Слав», где предлагают оснащение номерного фонда под ключ.
Кроме того, якорными партнерами конференции стали онлайн-сервисы Concierge, Ostrovok.ru и платформа Getloyalty для управления репутацией компании. В выставке также приняли участие такие компании, как Hotel Press, HH HO.RE.CA, Amado coffee, Bnovo, ASK Group, Legko, «Совершенная кухня», Comfort Booking, «Воды здоровья», Kvikk Hous, Ecohotel Development, Avenue Apart, Kabueco.
Конференция «Загородные отели: управление, маркетинг, сервис» для загородных отельеров в новом формате помогла не просто получить знания из первых рук. На мероприятии можно было узнать такие нюансы для управления и развития отелей, которые не найти в общем доступе, они нарабатываются практикой. И если есть возможность воспользоваться чужим опытом, то ее надо использовать. Тем более сегодня, когда в России бурно развивается внутренний туризм и в индустрии гостеприимства происходят глобальные сдвиги.